вы знаете, что
  • "Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает."
    Э. Бомбек

обучение

Реабилитационная работа нашего Приюта ведется по нескольким направлениям:
• Нравственное воспитание, в том числе развитие культуры речи и умения следить за своим внешним видом.
• Умственная реабилитация, включающая регулярные развивающие занятия с воспитанниками в соответствии с возрастом и согласно сфере деятельности каждого воспитателя; развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения, логики; уделение пристального внимания к самоподготовке со старшей группой; чтение книг и другой развивающей литературы, в том числе периодической печати.
• Трудовая реабилитация - формирование и закрепление навыков самообслуживания; умение следить за порядком в помещении; оказание посильной помощи сотрудникам приюта, младшими по возрасту.
• Правовая реабилитация, состоящая из бесед о правах и обязанностях каждого гражданина, знании о последствиях правонарушений, встреч с работниками правоохранительных органов.
• Эстетическая реабилитация, включающая в себя формирование у детей отрицательного отношения к аморальным качествам, обучение считаться с мнением и интересами других, оказание помощи окружающим, обучение справедливо разрешать возникающие споры и конфликты, формирование справедливой оценки своих поступков и поступков окружающих людей, воспитание способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности, формирование взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей, развитие стремлений, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь; проведение уроков вежливости, игр-инсценировок плохого и хорошего поведения на основе реальных ситуаций.
• Реабилитация навыков культурного поведения. Этот раздел заключается в обучении детей быть приветливыми, здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу, не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать говорящего, обучении воспитанников бережному отношению к вещам.
• Активизация познавательной деятельности во внеурочное время - восстановление у воспитанников социальной роли ученика, повышение познавательной деятельности, расширение кругозора, обучение пользоваться приёмами учебной деятельности, побуждение интереса к чтению, помощь ребёнку в развитии веры в свои силы, воспитание чувства доброжелательности к окружающим.
• Физкультурно – оздоровительная реабилитация заключается в помощи детям управлять своим телом, дыханием, освобождении от стрессовых ситуаций и перенапряжения, проведении физкультурного досуга в помещении и на свежем воздухе, организации воспитанников на принятие участия в различных спортивных мероприятиях приюта, школы, района, организации записи в спортивные секции школы.
• Культурно - досуговая реабилитация, в том числе воспитание у детей опрятности, привычки следить за своим внешним видом, формирование культурных навыков приёма пищи, знание и выполнение правил личной гигиены, содержание помещений и всех окружающих вещей в порядке.
• Реабилитация к жизни в обществе, включающая вовлечение воспитанников в посильную трудовую деятельность, помощь детям, выбитым из жизненной колеи подготовиться к жизни вне приюта, обучение воспитанников самым необходимым навыкам сельскохозяйственного труда, помощь через систематическое участие в коллективном труде в налаживании тесных контактов с другими детьми и взрослыми, осознание своей самоценности и веры в свои силы.
• Профориентационная реабилитация - проведение занятий по ознакомлению с профессиями через специальную литературу и периодическую печать, знакомство с людьми различных профессий, рассказов об этих профессиях и их значимость в жизни. Деятельность воспитателей и детей в группах объединяются темами месячников, целью которых является объединение воспитателей и воспитанников для коллективно-творческой деятельности. Тематики и их реализация бывают различными, в том числе с наглядными пособиями, самостоятельно выполненными воспитателями и воспитанниками. В летнее время, место образовательным занятиям уступают длительные прогулки, экскурсии различной тематики, походы, различные мероприятия оздоровительного направления.

Чтобы повышать свой педагогический уровень и успешно реализовывать задачи педагогической реабилитационной работы, воспитатели работают со своими темами по самообразованию.

Воспитатели используют различные формы реализации тематических месячников и своей сферы деятельности:
- тематические беседы
- совместные тематические чтения
- развлечения, игры, викторины
- выставки творческих работ
- экскурсии, походы, тематические прогулки
- эстетическое оформление стендов, альбомов, выставок, фотосессий
- тематическое и диагностическое анкетирование
- подготовки и проведение праздников
- самостоятельное посильное проведение детьми занятий под контролем воспитателей

Администрацией приюта, воспитателями и другими работниками приюта всегда приветствуется инициатива детей, т.к. это говорит о развитии и стремлении к творческому началу среди воспитанников.

В 2010г. воспитатели высказали желание ознакомиться и начать применять в своей психологической реабилитационной работе с воспитанниками приюта метод эмоционально-образной терапии (ЭОТ). Это объясняется тем, что в воспитательном процессе наших воспитанников, которые в основном прибыли в приют из неблагополучных семей, данный метод может помочь решить не одну, а комплекс проблем, связанных с реабилитацией. Воспитатели определили несколько направлений, наиболее актуальных в наших условиях:
- ЭОТ в разрешении конфликта
- ЭОТ в работе с гневом
- ЭОТ в работе со страхами
- ЭОТ в работе с депрессивным состоянием.

Большое внимание уделяется оздоровлению и летнему отдыху детей. В целях дополнительного образования и развития дети занимаются бисероплетением, вязанием на спицах и крючком, выжиганием по дереву, шитьем на швейной машинке. С детьми дошкольного возраста проводится работа танцевального объединения «Топни ножка моя». Специалистами приюта проводится множество интересных и полезных мероприятий: праздники, утренники, викторины, концерты, спортивные соревнования, конкурсы рисунков, театрализованные мероприятия и т.д.

На спонсорские средства дети посещают цирковые и театральные представления, совершают экскурсионные поездки.

Имеется приусадебный участок.

vt-design - сайты красиво, качественно, быстро